сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 7 8 9

Всего: 787    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Тип 21 № 101
i

Вам пред­сто­ит ра­бо­тать с вы­ска­зы­ва­ни­я­ми ис­то­ри­ков и со­вре­мен­ни­ков о со­бы­ти­ях и де­я­те­лях оте­че­ствен­ной ис­то­рии. Вы­бе­ри­те из них одно, ко­то­рое ста­нет темой Ва­ше­го со­чи­не­ния-эссе. Ваша за­да­ча – сфор­му­ли­ро­вать соб­ствен­ное от­но­ше­ние к дан­но­му утвер­жде­нию и обос­но­вать его ар­гу­мен­та­ми, пред­став­ля­ю­щи­ми­ся Вам наи­бо­лее су­ще­ствен­ны­ми. При вы­бо­ре темы ис­хо­ди­те из того, что Вы:

1.  Ясно по­ни­ма­е­те смысл вы­ска­зы­ва­ния (не обя­за­тель­но пол­но­стью или даже ча­стич­но быть со­глас­ным с ав­то­ром, но не­об­хо­ди­мо по­ни­мать, что имен­но он утвер­жда­ет).

2.  Мо­же­те вы­ра­зить свое от­но­ше­ние к вы­ска­зы­ва­нию (ар­гу­мен­ти­ро­ва­но со­гла­сить­ся с ав­то­ром либо пол­но­стью или ча­стич­но опро­верг­нуть его вы­ска­зы­ва­ние).

3.  Рас­по­ла­га­е­те кон­крет­ны­ми зна­ни­я­ми (факты, ста­ти­сти­че­ские дан­ные, при­ме­ры, в том числе из ис­то­рио­гра­фии) по дан­ной теме.

4.  Вла­де­е­те тер­ми­на­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для гра­мот­но­го из­ло­же­ния своей точки зре­ния.

5.  Мо­же­те твор­че­ски по­дой­ти к из­ло­же­нию вы­бран­ной темы.

 

При на­пи­са­нии ра­бо­ты по­ста­рай­тесь ис­хо­дить из того, что Жюри, оце­ни­вая Ваше эссе, будет ру­ко­вод­ство­вать­ся сле­ду­ю­щи­ми кри­те­ри­я­ми:

1.  Обос­но­ван­ность вы­бо­ра темы (объ­яс­не­ние вы­бо­ра темы и задач, ко­то­рые ста­вит перед собой в своей ра­бо­те участ­ник) – не более 10 бал­лов. Тре­бу­ет­ся внят­ное ори­ги­наль­ное объ­яс­не­ние, де­мон­стри­ру­ю­щее за­ин­те­ре­со­ван­ность в теме, и чет­кая по­ста­нов­ка задач ра­бо­ты, ис­хо­дя из по­ни­ма­ния смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния (может быть сфор­му­ли­ро­ва­но до 4 задач).

2.  Оцен­ка ос­нов­ной части к ра­бо­те (мак­си­маль­но - 35 бал­лов): При оцен­ке каж­дой из вы­де­лен­ных задач учи­ты­ва­ют­ся: – гра­мот­ность ис­поль­зо­ва­ния ис­то­ри­че­ских фак­тов и тер­ми­нов; – ар­гу­мен­ти­ро­ван­ность ав­тор­ской по­зи­ции. – твор­че­ский ха­рак­тер вос­при­я­тия темы, ее осмыс­ле­ния. Тре­бу­ет­ся ярко вы­ра­жен­ная лич­ная по­зи­ция, за­ин­те­ре­со­ван­ность в теме, ори­ги­наль­ные (име­ю­щие право на су­ще­ство­ва­ние, ис­хо­дя из фак­тов и ис­то­рио­гра­фии) мысли, за­да­чи и пути их ре­ше­ния. Ра­бо­та на­пи­са­на хо­ро­шим ли­те­ра­тур­ным язы­ком с уче­том всех жан­ро­вых осо­бен­но­стей эссе.

– зна­ние раз­лич­ных точек зре­ния по из­бран­но­му во­про­су. 3. Уме­ние ав­то­ра де­лать кон­крет­ные вы­во­ды по сути своей по­зи­ции, ис­хо­дя из смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния и задач, сфор­му­ли­ро­ван­ных во вве­де­нии – не более 5 бал­лов.

 

Темы:

1.  «От­но­ше­ния Руси с во­сточ­ны­ми со­се­дя­ми от­нюдь не ис­чер­пы­ва­лись враж­дой и вза­им­ны­ми на­бе­га­ми» (Кацва Л. А., Юр­га­нов А. Л.)

2.  «Ми­ха­ил, хоть и пи­сал­ся са­мо­держ­цем, од­на­ко без бо­яр­ско­го со­ве­ту не мог де­лать ни­че­го» (Г. Ко­то­ши­хин, ди­пло­мат ХVII в.)

3.  «Глав­ным до­сто­ин­ством Ели­за­ве­ты ... было бес­при­страст­ное и спо­кой­ное от­но­ше­ние к людям, она знала их столк­но­ве­ния, враж­ды, ин­три­ги и не об­ра­ща­ла на них ни­ка­ко­го вни­ма­ния, лишь бы это не вре­ди­ло ин­те­ре­сам служ­бы, твер­до дер­жа­ла рав­но­ве­сие между ними, не давая им, гу­бить друг друга» (Со­ло­вьев С. М.)

4.  «Цар­ство­ва­ние Ни­ко­лая было самой раз­ру­ши­тель­ной из всех эпох, какие до­ве­лось пе­ре­жить Рос­сии после раз­ру­хи Смут­но­го вре­ме­ни» (Клю­чев­ский В. О.)

5.  «... Он [Кор­ни­лов Л. Г.] смот­рел на себя как на мо­гу­чий таран, ко­то­рый дол­жен был про­бить брешь в за­кол­до­ван­ном круге сил, об­ле­пив­ших власть, обез­ли­чив­ших и обес­кро­вив­ших ее» (Де­ни­кин А. И.)

6.  «... Он [Ан­дро­пов Ю. В.] был более со­вре­мен­ным, чем боль­шин­ство пар­тий­ных ру­ко­во­ди­те­лей, более со­вре­мен­ным ком­му­ни­сти­че­ским ли­де­ром, дер­жав­ни­ком, склон­ным к ре­фор­мам» (Ф. Бур­лац­кий)


Тип 0 № 102
i

Самое важ­ное в про­фес­сии ис­то­ри­ка  — ана­лиз ис­точ­ни­ка, уме­ние из­влечь из него не­об­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию. Про­чи­тай­те и про­ана­ли­зи­руй­те ис­то­ри­че­ский ис­точ­ник, ис­хо­дя из его тек­ста и Ваших зна­ний по ис­то­рии Рос­сии, от­веть­те на во­про­сы после тек­ста:

 

1.  Из оклад­ной книги г. Тю­ме­ни 1712 года.

Ели­зар Ива­нов сын Ко­ло­коль­ни­ков и на ны­неш­ней 1712 год де­каб­ре в день жа­ло­ва­нье ему ве­ли­ко­го го­су­да­ря из мос­ков­ской при­сыл­ки то­ва­ров: кумач цена рубль, чет ко­ся­ка пест­ри­ди цена рубль, по­лар­ши­на сукна цена де­сять

ал­ты­нов, два пуда соли цена де­сять алтын, дано Ели­за­ру. Товар и соль взял и рос­пи­сал­ся. Того ж числа, ему ж день­га­ми ис тю­мен­ских до­хо­дов две грив­ны. Ели­зар день­ги взял и рос­пи­сал­ся. Ему ж вер­шок сукна цена два ал­ты­на с по­лу­день­гою, три чет ки­тай­ки цена два ал­ты­на кон­то­ры день­ги, ему ж в То­боль­скую из­держ­ку день­га­ми и збору ям­ских и дра­гун­ских семь гри­вен. Рос­пи­сал­ся он Ели­зар своею рукою. Ему ж два ал­ты­на две день­ги, ему ж вме­сто соли день­га­ми из со­ля­ной про­да­жи два­дцать пять алтын. Рос­пи­сал­ся он Ели­зар своею рукою. Ему ж по рос­пис­ке Ивана Ко­тель­ни­ко­ва в вздерш­ку два ал­ты­на 2 день­ги.

 

2.  1715 г. ян­ва­ря 1  — При­каз гу­бер­на­то­ра Си­би­ри князя М. П. Га­га­ри­на тю­мен­ско­му ко­мен­дан­ту Эвер­ла­ко­ву о литье пушек в Тю­ме­ни ма­сте­ра­ми Ко­ло­коль­ни­ко­вы­ми. По указу ве­ли­ко­го го­су­да­ря царя и ве­ли­ко­го князя Петра Алек­се­е­ви­ча всея ве­ли­кия и малыя и белыя Рос­сии са­мо­держ­ца и по при­ка­зу гу­бер­на­то­ра Си­би­ри князя Мат­вея Пет­ро­ви­ча Га­га­ри­на на Тю­мень ко­мен­дан­ту гос­по­ди­ну Эвер­ла­но­ву. Ве­ле­но на Тю­ме­ни пу­шеч­ным ма­сте­рам Ели­за­ру Ко­ло­коль­ни­ко­ву с бра­тья­ми вы­лить мед­ных пудов два мар­ти­ра, две­на­дца­ти­фун­то­вых две, ось­ми­фун­то­вых две, ста­фун­то­вых две, трех­фун­то­вых шесть пушек и для вы­ше­озна­чен­но­го литья по­слать из То­боль­ска на Тю­мень ар­тил­ле­рии по­ру­чи­ка Ивана Ко­лан­де­ра. И по по­лу­че­нии сего указа, как он Иван на Тю­мень при­бу­дет, о литье пушек и о при­сыл­ке в То­больск, учи­нить по вы­ше­ука­зан­но­му указу. До­ро­фей Тра­ур­нихт Вос­про­из­во­дит­ся по: Еф­ре­мов В. Ма­те­ри­а­лы для ис­то­рии ору­жей­но­го про­из­вод­ства в То­боль­ской гу­бер­нии XVIII сто­ле­тия. Ли­те­ра­тур­но-кра­е­вед­че­ский жур­нал «Лукич». Тю­мень, 2002 No2 (12). С. 88 – 90.

 

Во­про­сы:

1.  А) Для чего ис­поль­зо­ва­лась оклад­ная книга? (5 бал­лов).

Б)  Что зна­чил тер­мин «оклад»? (3 балла).

В)  Что по­лу­чал Ели­зар Ко­ло­коль­ни­ков в ка­че­стве окла­да? (5 бал­лов).

2.  Как вы ду­ма­е­те, по­че­му ему не вы­да­ва­ли оклад толь­ко день­га­ми? (до 7 бал­лов).

3.  Из каких ча­стей со­сто­ял оклад по ис­точ­ни­кам по­ступ­ле­ния? (до 6 бал­лов).

4.  Где на­хо­дил­ся центр управ­ле­ния Си­би­рью? (1 балл).

5.  При­ве­ди­те факты из тек­ста, сви­де­тель­ству­ю­щие о при­вле­че­нии на рус­скую служ­бу ино­стран­цев? (3 балла).

6.  Как вы ду­ма­е­те, как обо­зна­чал­ся ка­либр пушек при Петре I и по­че­му он имен­но так обо­зна­чал­ся? (до 6 бал­лов).

7.  Какие ар­тил­ле­рий­ские ору­дия упо­мя­ну­ты в тек­сте? (до 3 бал­лов).

8.  Из чего де­ла­ли ар­тил­ле­рий­ские ору­дия и из чего - сна­ря­ды к ним? (5 бал­лов).

9.  Как вы ду­ма­е­те, от­ку­да в Тю­ме­ни брали ма­те­ри­а­лы для литья ар­тил­ле­рии? (до 6 бал­лов).


Тип 21 № 103
i

Про­чти­те от­ры­вок из про­из­ве­де­ния древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ры и от­веть­те на

во­про­сы:

 

«...Тогда Игорь взгля­нул на свет­лое солн­це и уви­дел, что все его воины по­кры­ты от него тьмою. И ска­зал Игорь своей дру­жи­не: «Бра­тья и дру­жи­на! Лучше ведь быть за­руб­лен­ным, чем плен­ным; так сядем, бра­тья, на своих бор­зых коней и по­гля­дим за синий Дон... Что мне шумит, что мне зве­нит из да­ле­ка рано перед зо­ря­ми? Игорь пожи обо­ра­чи­ва­ет: жалко ему ми­ло­го брата Все­во­ло­да. Би­лись день, би­лись дру­гой; на тре­тий день к по­лу­дню пали стяги Иго­ре­вы...»

(По 1 баллу за каж­дый пра­виль­ный ответ. Итого за ответ – 3 балла)

А)  Как на­зы­ва­ет­ся это про­из­ве­де­ние?

Б)  Что вы зна­е­те о его ав­то­ре?

В)  В каком веке про­ис­хо­ди­ли со­бы­тия, опи­сан­ные в про­из­ве­де­нии?


Тип 1 № 104
i

Что такое Обо­лонь и Подол:

(1 балл).

1) На­зва­ния рек
2) На­зва­ния рай­о­нов древ­не­го Киева
3) На­зва­ния рай­о­нов древ­не­го Нов­го­ро­да
4) Обо­зна­че­ния эле­мен­тов древ­не­рус­ской одеж­ды

Тип 21 № 105
i

Среди ди­на­стий, пра­вив­ших в ев­ро­пей­ских го­су­дар­ствах в Сред­ние века и Новое время, су­ще­ство­ва­ло не­сколь­ко рас­про­стра­нен­ных муж­ских имен (Карл, Фри­дрих, Ген­рих, Лю­до­вик и др.), но в одной из стран после со­бы­тий на­ча­ла XIII века это муж­ское имя пе­ре­ста­ло ис­поль­зо­вать­ся для на­след­ни­ков трона.

(По 2 балла за каж­дый пра­виль­ный ответ. Итого за ответ – 6 бал­лов).

А)  На­зо­ви­те ко­ро­ля, из-за ко­то­ро­го это имя стало счи­тать­ся не­удач­ным для на­след­ни­ков в одной из ев­ро­пей­ских стран?

Б)  На­зо­ви­те ев­ро­пей­скую стра­ну, в ко­то­рой это имя стало счи­тать­ся за­прет­ным для на­след­ни­ков?

В)  Какой ос­но­во­по­ла­га­ю­щий пра­во­вой до­ку­мент был при­нят в годы прав­ле­ния этого ко­ро­ля?


Тип 11 № 106
i

Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти при­со­еди­не­ния кня­жеств к Москве в эпоху прав­ле­ния Ивана III и Ва­си­лия III:

(1 балл).

А)  Вят­ская земля

Б)  Ря­зан­ское кня­же­ство

В)  Нов­го­род­ская земля

Г)  Ро­стов­ское кня­же­ство

Д)  Твер­ское кня­же­ство


Тип 11 № 107
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между лич­но­стью и из­вест­ной фра­зой. (По 1 баллу за каж­дое пра­виль­ное со­от­не­се­ние. Итого за ответ  — 4 балла).

ЛИЧ­НОСТЬ

1)  Гри­го­рий VII

2)  Урбан II

3)  Юс­ти­ни­ан

4)  Ген­рих IV Бур­бон

ФРАЗА

А)  «Цар­ская пор­фи­ра луч­ший саван»

Б)  «Пойти в Ка­нос­су»

В)  «Париж стоит мессы»

Г)  «Кто здесь го­рест­ны и бедны, там будут ра­дост­ны и бо­га­ты»

 

За­пи­ши­те в ответ буквы, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем циф­рам:

1234

Тип 0 № 108
i

Ис­правь­те ошиб­ки в тек­сте. Не­об­хо­ди­мо найти и ис­пра­вить не менее 5 оши­бок. (По 1 баллу за каж­дую пра­виль­но ис­прав­лен­ную ошиб­ку. Итого за ответ  — до 5 бал­лов).

 

В 1581 г. по лич­но­му рас­по­ря­же­нию царя Ивана IV в во­ен­ный поход на Си­бирь дви­ну­лось мно­го­ты­сяч­ное вой­ско под ко­ман­до­ва­ни­ем ата­ма­на Ер­ма­ка Ти­мо­фе­е­ви­ча. Пе­рей­дя Урал по­су­ху, воины Ер­ма­ка вне­зап­но об­ру­ши­лись на сто­ли­цу хан­ства – город Каш­лык. Та­та­ры вышли нав­стре­чу ка­за­кам и стрель­цам, но в сра­же­нии у Чу­ваш­ско­го мыса были на­го­ло­ву раз­би­ты. Хан Кучум погиб в этой битве, остат­ки орды от­сту­пи­ли в Ба­ра­бин­скую степь. От­ту­да та­та­ры под ко­ман­до­ва­ни­ем сына Ку­чу­ма хана Алея со­вер­ша­ли на­бе­ги вплоть до 1598 г. Во время одной из сты­чек нашел свою смерть и Ермак Ти­мо­фе­е­вич. Ночью его отряд был окру­жен на ост­ро­ве на реке Ени­сей, ата­ман по­пы­тал­ся уйти вплавь, но уто­нул из-за слиш­ком тя­же­ло­го до­спе­ха. Через год после вой­ска Ер­ма­ка в Си­бирь при­шел новый мос­ков­ский отряд, ко­то­рый за­ло­жил пер­вые рус­ские го­ро­да  — Тю­мень и Томск.


Тип 1 № 109
i

Где был по­стро­ен по указу Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча пер­вый рус­ский па­рус­ный ко­рабль за­пад­но­ев­ро­пей­ско­го типа? (1 балл). А) Де­ди­но­во Б) Ар­хан­гельск В) Санкт-Пе­тер­бург Г) Нов­го­род Д) Москва

1) Де­ди­но­во
2) Ар­хан­гельск
3) Санкт-Пе­тер­бург
4) Нов­го­род
5) Москва

Тип 21 № 110
i

О ком из ис­то­ри­че­ских лич­но­стей XVII века идет речь в пред­став­лен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ни­ях? Имена впи­ши­те в таб­ли­цу. (По 1 баллу за каж­дое пра­виль­ное имя ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Итого за ответ – 4 балла).

1)  «Не спо­соб­ней­ший, а удоб­ней­ший»

2)  «Вы­ки­нут» на Крас­ной пло­ща­ди.

3)  «Со­бин­ный друг» царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча

4)  «Бо­яр­ский царь»


Тип 0 № 111
i

Дайте на­зва­ние про­мыш­лен­ных рай­о­нов Рос­сий­ской Им­пе­рии во вто­рой по­ло­ви­не XIX века и опре­де­ли­те их спе­ци­а­ли­за­цию. (По 1 баллу за на­зва­ние рай­о­на и по 1 баллу за спе­ци­а­ли­за­цию, мак­си­маль­ный балл  — 14).


Тип 11 № 112
i

Рас­по­ло­жи­те эти транс­порт­ные сред­ства по вре­ме­ни их по­яв­ле­ния в Рос­сии в пря­мой хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти  — от са­мо­го ран­не­го к са­мо­му позд­не­му. (2 балла).

А)

Б)

В)

Г)


Тип 0 № 113
i

Перед вами ряд тер­ми­нов. (8 бал­лов).

1)  Вы­бе­ри­те из него 2 лиш­них  — лиш­нее под­черк­ни­те. (По 1 баллу за каж­дый пра­виль­ный ответ. Итого за ответ  — 4 балла).

2)  Объ­яс­ни­те, что об­ще­го между ис­клю­чен­ны­ми из ряда тер­ми­на­ми? (По 2 баллу за каж­дый пра­виль­ный ответ. Итого за ответ  — 4 балла).

 

А)  На­ро­до­воль­цы, ба­ку­ни­сты, ишу­тин­цы, троц­ки­сты, не­ча­ев­цы, лав­ри­сты, чай­ков­цы, пра­вые укло­ни­сты

Б)  Штраф­ные ба­та­льо­ны, за­гра­ди­тель­ные от­ря­ды, во­ен­но-про­мыш­лен­ные ко­ми­те­ты, Го­су­дар­ствен­ный Ко­ми­тет обо­ро­ны, Зем­гор, Цен­траль­ный штаб пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния, СМЕРШ, тру­до­вые армии


Тип 21 № 114
i

Вы­да­ю­щий­ся те­ат­раль­ный ре­жис­сер, про­воз­гла­сив­ший про­грам­му «Те­ат­раль­ный Ок­тябрь». Сфор­му­ли­ро­вал ос­нов­ную за­да­чу те­ат­ра как слу­же­ние ре­во­лю­ции «во имя ра­ди­каль­но­го об­нов­ле­ния ис­кус­ства и борь­бы со ста­рым ака­де­ми­че­ским те­ат­ром». Сто­рон­ник экс­тре­маль­ных ме­то­дов в ис­кус­стве. (По 1 баллу за каж­дый пра­виль­ный ответ. Итого за ответ – до 6 бал­лов).

А)  На­зо­ви­те имя де­я­те­ля куль­ту­ры.

Б)  Ука­жи­те вре­мен­ные рамки его ак­тив­ной те­ат­раль­ной де­я­тель­но­сти.

В)  На­зо­ви­те наи­бо­лее из­вест­ные по­ста­нов­ки этого ре­жис­се­ра. (Каж­дая по­ста­нов­ка  — 1 балл. Не более 3х бал­лов).


Тип 11 № 115
i

Кому из ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей при­над­ле­жит вы­ска­зы­ва­ние:

(3 балла).

 

«За по­след­ние 25 лет никто не был более по­сле­до­ва­тель­ным про­тив­ни­ком ком­му­низ­ма, чем я... Я не возь­му об­рат­но ни од­но­го слова, ко­то­рое я ска­зал о нем. Но всё это блед­не­ет перед раз­вер­ты­ва­ю­щим­ся сей­час зре­ли­щем... Любой че­ло­век или го­су­дар­ство, ко­то­рые идут с Гит­ле­ром,  — наши враги... От­сю­да сле­ду­ет, что мы ока­жем Рос­сии и рус­ско­му на­ро­ду всю по­мощь, какую толь­ко смо­жем»


Тип 11 № 116
i

Со­от­не­си­те со­бы­тия и даты. Ответ за­не­си­те в таб­ли­цу:

(По 1 баллу за каж­дый пра­виль­ный ответ. Итого за ответ – 4 балла).

СО­БЫ­ТИЯ

1)  Под­пи­са­ние Фран­ци­ей акта о ка­пи­ту­ля­ции перед на­цист­ской Гер­ма­ни­ей в пе­ри­од Вто­рой ми­ро­вой войны

2)  На­па­де­ние на­цист­ской Гер­ма­нии на Поль­шу

3)  От­кры­тие со­юз­ни­ка­ми СССР по ан­ти­гит­ле­ров­ской ко­а­ли­ции вто­ро­го фрон­та

4)  Окон­ча­ние Кур­ской битвы

ДАТЫ

А)  1 сен­тяб­ря 1939 г.

Б)  22 июня 1940 г.

В)  23 ав­гу­ста 1943 г.

Г)  6 июня 1944 г.

Д)  2 сен­тяб­ря 1944 г.

 

За­пи­ши­те в ответ буквы, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем циф­рам:

1234

Тип 11 № 117
i

Мар­шал Со­вет­ско­го Союза Г. К. Жуков при­гла­сил на парад По­бе­ды в Москве (июнь 1945 г.) од­но­го из из­вест­ных ге­не­ра­лов со­юз­ной дер­жа­вы. Кого имен­но при­гла­сил Г. К. Жуков? (3 балла).


Тип 21 № 118
i

За­пол­ни­те про­бе­лы в тек­сте. Ответ офор­ми­те в виде пе­реч­ня эле­мен­тов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми но­ме­ра­ми.

(За каж­дый пра­виль­но за­пол­нен­ный про­пуск  — 1 балл. Итого за ответ  — до 6 бал­лов).

 

«Со­вет­ский Союз дал пер­во­го кос­ми­че­ско­го Хри­сто­фо­ра ... (1), рус­ские были пер­вы­ми, за­пу­стив­ши­ми ... (2) в ... (3) году, они пер­вы­ми до­стиг­ли ... (4) в ... (5) году, они пер­вы­ми за­пу­сти­ли во­круг земли и вер­ну­ли живых ... (6) в про­шлом году. Их до­сти­же­ния от­кры­ва­ют новую главу че­ло­ве­че­ской ис­то­рии. По­доб­но­го че­ло­ве­че­ство не знало... Се­год­ня ис­то­рия оста­но­ви­лась на се­кун­ду, пре­жде чем по­вер­нуть стра­ни­цу новой своей главы, главы кос­ми­че­ских пу­те­ше­ствий». (Агент­ство «Франс Пресс», Париж).


Тип 0 № 119
i

Ран­ним утром 1 сен­тяб­ря 1983 года в рай­о­не Са­ха­ли­на вой­ска­ми ПВО СССР был сбит юж­но­ко­рей­ский са­мо­лет «Боинг-747», сле­до­вав­ший рей­сом 007 с 269 пас­са­жи­ра­ми на борту. (7 бал­лов).

А)  Как объ­яс­ни­ло Со­вет­ское Пра­ви­тель­ство дан­ный ин­ци­дент?

(По 1 баллу за каж­дый пра­виль­ный ар­гу­мент. Итого за ответ  — до 5 бал­лов). При­ве­ди­те не менее 3 ар­гу­мен­тов.

Б)  Чему спо­соб­ство­вал дан­ный ин­ци­дент? (до 2 бал­лов).


Тип 21 № 120
i

До­пи­ши­те вы­ска­зы­ва­ние. (По 1 баллу за каж­дый пра­виль­ный ответ. Итого за ответ  — 5 бал­лов).

А)  Со­ци­аль­ный слой, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го не вхо­ди­ли ни в одно со­сло­вие Рос­сий­ской им­пе­рии и за­ни­ма­лись, в ос­нов­ном, ум­ствен­ным тру­дом, на­зы­ва­ет­ся ...

Б)  Воз­вра­ще­ние на ро­ди­ну людей, угнан­ных на ра­бо­ты в стра­ну-ок­ку­пант, на­зы­ва­ет­ся ...

В)  По­ли­ти­ка со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства, на­прав­лен­ная на мас­со­вое со­зда­ние кол­хо­зов на­зы­ва­ет­ся ...

Г)  Га­стро­ли рус­ско­го ба­ле­та в Па­ри­же, ор­га­ни­зо­ван­ные С. Дя­ги­ле­вым, на­зы­ва­лись ...

Д)  Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми од­но­го го­су­дар­ства на­зы­ва­ет­ся ...

Всего: 787    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80