сайты - меню - вход - но­во­сти


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 0 № 44
i

Най­ди­те ошиб­ки в тек­сте и пе­ре­пи­ши­те его без них. (За каж­дую пра­виль­но опре­де­лен­ную ошиб­ку по 0.5 балла; за ее вер­ное ис­прав­ле­ние  — 1 балл. Итого за ответ  —10 бал­лов + 20 бал­лов  =  30 бал­лов).

 

«В оте­че­ствен­ном изоб­ра­зи­тель­ном ис­кус­стве с се­ре­ди­ны XIX в. утвер­жда­ет­ся клас­си­цизм, в ко­то­ром пре­об­ла­да­ю­щим ста­но­вит­ся порт­рет­ный жанр. Этому спо­соб­ство­вал рас­кол в среде рус­ских ху­дож­ни­ков, по­лу­чив­ший на­зва­ние «бунт два­дца­ти». В но­яб­ре 1860 года груп­па вы­пуск­ни­ков Ака­де­мии ху­до­жеств, ос­но­ван­ной еще в 1755 году, от­ка­за­лись пи­сать кон­курс­ные ди­плом­ные ра­бо­ты на пред­ло­жен­ную тему из ан­тич­ной ми­фо­ло­гии  — «Пир богов на Олим­пе» и по­ки­ну­ла учеб­ное за­ве­де­ние, а ведь все они были пре­тен­ден­та­ми на по­лу­че­ние се­реб­ря­ной ме­да­ли. В 1863 году они объ­еди­ни­лись в ар­тель и стали жить ком­му­ной. В 1865 году ими было со­зда­но «Об­ще­ство стан­ко­ви­стов», идей­ным ли­де­ром ко­то­ро­го стал О. А. Ки­прен­ский. Стан­ко­ви­сты пред­став­ля­ли ху­до­же­ствен­ное на­прав­ле­ние, идей­но про­ти­во­по­лож­ное ака­де­миз­му с его ми­фо­ло­ги­ей и те­ат­раль­но­стью. Они хо­те­ли изоб­ра­жать ре­аль­ную жизнь, делая ак­цент на об­ще­ствен­ные и пси­хо­ло­ги­че­ские про­бле­мы сво­е­го вре­ме­ни. Пер­вая вы­став­ка «бун­та­рей» про­шла в 1869 году, при фи­нан­со­вой под­держ­ке зна­ме­ни­то­го ки­но­пред­при­ни­ма­те­ля, ме­це­на­та А. А. Хан­жон­ко­ва. На вы­став­ке были пред­став­ле­ны кар­ти­ны «Де­воч­ка с пер­си­ка­ми» А. К. Сав­ра­со­ва, «Петр I до­пра­ши­ва­ет ца­ре­ви­ча Алек­сея в Зим­нем двор­це» И. Е. Ре­пи­на, «Охот­ни­ки на при­ва­ле» В. И. Су­ри­ко­ва и др. ...»

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

«В оте­че­ствен­ном изоб­ра­зи­тель­ном ис­кус­стве с се­ре­ди­ны XIX в. утвер­жда­ет­ся ре­а­лизм, в ко­то­ром пре­об­ла­да­ю­щим ста­но­вит­ся со­ци­аль­но-бы­то­вой жанр. Этому спо­соб­ство­вал рас­кол в среде рус­ских ху­дож­ни­ков, по­лу­чив­ший на­зва­ние «бунт че­тыр­на­дца­ти». В но­яб­ре 1863 года груп­па вы­пуск­ни­ков Ака­де­мии ху­до­жеств, ос­но­ван­ной еще в 1757 году, от­ка­за­лись пи­сать кон­курс­ные ди­плом­ные ра­бо­ты на пред­ло­жен­ную тему из скан­ди­нав­ской ми­фо­ло­гии  — «Пир богов в Ва­лгал­ле» и по­ки­ну­ла учеб­ное за­ве­де­ние, а ведь все они были пре­тен­ден­та­ми на по­лу­че­ние зо­ло­той ме­да­ли. В 1865 году они объ­еди­ни­лись в ар­тель и стали жить ком­му­ной. В 1870 году ими было со­зда­но «То­ва­ри­ще­ство пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок», идей­ным ли­де­ром ко­то­ро­го стал И. Н. Крам­ской. Пе­ре­движ­ни­ки пред­став­ля­ли ху­до­же­ствен­ное на­прав­ле­ние, идей­но про­ти­во­по­лож­ное ака­де­миз­му с его ми­фо­ло­ги­ей и те­ат­раль­но­стью. Они хо­те­ли изоб­ра­жать ре­аль­ную жизнь, делая ак­цент на об­ще­ствен­ные и пси­хо­ло­ги­че­ские про­бле­мы сво­е­го вре­ме­ни. Пер­вая вы­став­ка «бун­та­рей» про­шла в 1871 году, при фи­нан­со­вой под­держ­ке зна­ме­ни­то­го купца, ме­це­на­та П. М. Тре­тья­ко­ва. На вы­став­ке были пред­став­ле­ны кар­ти­на «Грачи при­ле­те­ли» А. К. Сав­ра­со­ва, «Петр I до­пра­ши­ва­ет ца­ре­ви­ча Алек­сея в Пе­тер­го­фе» Н. Н. Ге, «Охот­ни­ки на при­ва­ле» В. Г. Пет­ро­ва и др. ...»

Классификатор: Ис­то­рия Рос­сии 2. 2.2.8 Ду­хов­ная жизнь рос­сий­ско­го об­ще­ства во вто­рой по­ло­ви­не XIX – на­ча­ле ХХ в. Кри­ти­че­ский ре­а­лизм, Ра­бо­та с тек­стом